понедельник, 11 ноября 2013 г.

LAIBACH: Krst Pod Triglavom




Krst Pod Triglavom (Крещение под Триглавом) считается одной из самых зрелищных и запоминающихся постановок Neue Slowenisсhe Kunst, которая имело место еще в 1986 году, когда Словения была частью Югославии. Это был спектакль поставленный NSK во главе с Laibach и театральной труппой Theatre of Scipion Nasice.

Theatre of Scipion Nasice формируется 13 октября 1983 года, начав играть с драмы, которая была сыграна на частных квартирах в Любляне. В следующем году они объединили свои силы с Irwin и Laibach для создания Neue Slowenische Kunst, хотя и с объединенными усилиями их выступления были еще совсем небольшого масштаба, как и все разработки до Крещения.

6 февраля 1986 года Theatre of Scipion Nasice выпускают премьеру Krst Pod Triglavom (Крещение под Триглавом) в Cankarjev Dom в Любляне, а позже и в Белграде, в этом же году. Это был их третий и один из самых крупных проектов: дорогое производство с участием более 250 человек финансировалось государством по программе поддержки культурных центров. Лондонский международный театральный фестиваль (LIFT) надеялся лицезреть шоу в Лондоне, однако Scipion Nasice объявили, что сворачивают свою деятельность (это был 1987 год) и формируют проект Rdeci Pilot.


Крещение повествует о битве между немецкими католиками и славянскими язычниками во главе с их последним лидером. Диалогом в театральной постановке служила музыка Laibach. Остальные участники NSK занимались наборами актеров, декорациями, постановкой, а также сами непосредственно принимали участие в спектакле. Сценарий был вдохновлен двумя версиями "Крещения при Савице" (Krst pri Savici), поэмой написанной известным словенским писателем Францем Прешерном. Позже драматург Доминик Смоул (1922-1982) повторно представил самостоятельную интерпретацию оригинальной эпической поэмы Прешерна. NSK же представили постмодернистскую интерпретацию обоих версий поэмы. В первую очередь, поэма рассказывает об истории словенского народа, насильственно обращенного из своих языческих верований в христианство, навязанное вторгнувшимися около девятого века германскими племенами (Вальхун — каринтийский князь, обращающий славян в христианство. Богомила — героиня той же поэмы, возлюбленная Чртомира. Имя Чртомир в переводе со словенского означает "мироненавистник". В поэме «Крещение при Савице» Чртомир разрушает храм богини Живы на острове Блед после обращения славян в христианство). Кроме того, были прекрасно описаны менталитет и культура словенского народа и нахождение их в тени своих более крупных и сильных соседей. Также он провел параллели с тогдашней ситуацией в Словении и, несомненно, пробудил в словенцах чувство национальной идентичности.


Laibach сочиняли музыку, смешивая свои идеи с произведениями различных европейских композиторов. Музыкально это один из наиболее интересных проектов словенцев. Довольно резкое изменение стиля Laibach, отказ от предыдущего воинствующего индустриального звука, и подход к более классической музыке. Они вдохновились европейской классической музыкой, и использовали в своих аранжировках такие источники как Вагнер, Брукнер, Орфф, Шостакович, Прокофьев, вальс из оперетты "Венская кровь" Иоганна Штрауса, вводный мотив "Симфония Данте" Франца Листа, а также партизанские песни "Pociva Jezero V tihoti (Озеро спит в тишине). В треке "Hostnik" (музыка Kraftwerk "Ohm, Sweet Ohm") можно услышать стихотворение написанное Томашем Хостником незадолго до его смерти в 1982 году. Laibach, хотя и занимались подборкой классических элементов, но их индустриальное звучание по-прежнему очень заметно: Apologija Laibach можно довольно легко представить на Nova Akropola или Rekapitulacija. Другие треки имеют сильные элементы военно-промышленного звука, но сливаются в доминирующей классические оркестровке, при этом Laibach все-таки удалось сохранить большую часть своего отличительного стиля. Общий результат был впечатляющим: музыка из Крещения остается одной из любимых среди многих ценителей Laibach и потрясающей находкой для тех, кто хочет насладиться столь разнообразным творчеством Neue Slowenische Kunst.


Irwin (арт-группа из пяти художников, с уникальным стилем, базирующимся на ретро-принципе, подчёркнутом эклектизме и утверждении национальности и национальной культуры) разрабатывали дизайн декораций: 62 крупномасштабные декорации были созданы и окрашены на основе различных исторических и культурных ссылок. Многое из этого принадлежало словенской мысли, но было много работ, вдохновленные произведениеями творцов из других стран, особенно из России. В частности, реконструкция памятника III Интернационалу ("Башня Татлина") русского художника и архитектора Владимира Татлина, заметное влияние оказали произведения художника Василия Кандинского. Ну и, конечно, главное место занимает "Крест" русского конструктивиста Малевича, а также его картины. В целом было довольно много особенностей, которые Laibach и Irwin отобразили из конкретных культурных и исторических справок. Даже одежда, которую носили некоторые из актеров была очень похожа на ту, что носили в те времена. Irwin также воздали должное давно забытым словенским художникам-авангардистам в уникальной форме Irwin - ретро-авангард. Общие усилия были огромными и результат оказался впечатляющим; спектакль был увековечен на видеопленке и многих фотографиях, которые можно увидеть в Книге NSK, а лучшие из них в буклете к пластинке.

Существует возможность, что может когда-нибудь спектакль будет выпущен на DVD, т.к. в целом пленка пострадала не так, как пострадали другие записи NSK. Некоторые кадры можно увидеть в некоторых клипах Laibach, например, в "Geburt Einer Nation".
"Krst Pod Triglavom" всегда вызывал большой интерес у поклонников Laibach, и, возможно, спектакль может вновь увидеть свет. Однако Dragan Zivadinov (один из немногих основателей Theatre of Scipion Nasice) возможно, предпочел бы сосредоточиться на своих проектах с Noordung (Космокинетический Кабинет "Noordung" – это театральная группа NSK, образованная в 1990 из проекта Rdeci Pilot). И, если возродить ту энергию, с которой проходил спектакль в былые годы, необходимо вернуть и тех основных игроков, делавших этот спектакль, что весьма проблематично.


По крайней мере, мы можем услышать саундтрек, который был размещен в 1987 году. Красиво упакованные в двойной альбом плакат, буклет, а также тексты на словенском и немецком языках. Существовал также вариант бокс-сета, просто в более роскошной упаковке и с одним дополнительным плакатом. Сегодня их еще можно найти, но, конечно, CD-версии найти гораздо легче, однако на ней отсутствует композиция "Hostnik".

"Krst Pod Triglavom" значительно увеличил авторитет Laibach и NSK, и на тот момент они рассматривались уже в качестве одних из главных культурных организаций страны. На следующий 1987 год Laibach в первый раз выступит в Любляне , так как они оказались под запертом после их скандального появления на телевидении в программе TV Tednik в 1983 году.
Теперь они были уже величайшей группой Югославии.

Laibach ‎– Krst Pod Triglavom - Baptism



CD-версия исключает трек "Hostnik" в связи с недостатком места, а некоторые треки объединены.

Tracklist: 

01 - Jezero/Valjhun/Delak - 11:00
02 - Koža - 3:57
03 - Jägerspiel - 7:25
04 - Bogomila - 3:54
05 - Wienerblut - 7:00
06 - Crtomir - 4:51
07 - Jelengar - 2:41
08 - Apologija Laibach - 12:24
09 - Herzfeld - 4:48
10 - Krst/Germania - 12:50
11 - Rdeci Pilot - 1:00

password: hel1ch.blogspot

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...